В чародейской или, правильнее, магической братии принято различать волхвов, ведьм и варлоков. Волхвы больше с богами общаются, с Природой-Матушкой договариваются, эпидемии или какую другую большую беду предотвращают. Ведьмы (колдуны) помельче делами занимаются: порчу снять, молодца приворожить/отворожить, грызунов из дома вывести, на жениха али дальнюю дорогу погадать, крышу от протекания заговорить, с домовым помирить, лешего приструнить. Варлоки (чародеи) чаще княжьей дружине помогают, в походы с ними ходят, наравне с богатырями супротив чудищ воюют, стены крепостные от вражьей ворожбы заговаривают. Знахарки (травники) в строгом смысле слова магами не считаются. Обладая очень небольшими чародейскими силами, они лечат в основном зельями, как правило состоящими из растений. Однако жизнь вносит свои коррективы, и сейчас почти все знахарки примешивают в снадобья магию.

Основные понятия
Общение через зеркала – недавнее изобретение. Для ведьм, чародеев, волхвов, знахарей оно стало истинным спасением, ведь кроме бытового удобства: сплетню там шепнуть или рецептиком зелья приворотного поделиться, – используя это чудесное заклинание, можно предупредить о появлении ворогов клятых или рассказать о лечении, если сам добраться до больного не можешь. Опять же о шабаше по зеркалам сообщают, да на Совет Чародейский созывают. При определенном уровне мастерства можно не только видеть и слышать собеседника, но и показывать окружающее (например, больного в комнате или новые сапоги-скороходы). Существует теория, что достаточно сильный чародей может заставить «говорить и показывать» и зеркальце у человека, магически НЕ одаренного, но пока ни единого такого случая неизвестно.

«Колодец» - мгновенное перемещение, по-заморскому «телепортация», называется «колодцем» по ощущениям, которыми сопровождается, – летишь быстро, вокруг темно да холодно и только одна мысль: «Ой-е!!!»

Магический посох - делается из молодого деревце или ветки большого дерева. По сути своей является отражением самого мага и его силы. Не зря в народе существует поговорка «Скажи мне из чего сделан твой посох, и я скажу тебе кто ты.» Украшения, а так же то как посох напитывался силой, характеризует чародея, его силы и намерения.

«Кладовка» - есть у каждого уважающего себя мага. Чем старше и опытнее становится маг, тем больше становится его «кладовка». Там можно хранить все что угодно, время там не идет, а потому если положить туда еду она не пропадет. Хранить в «кладовках» артефакты не рекомендуется, потому что если маг погибнет, то его кладовка станет не доступна.

Фамильяр - магически созданное существо, наделенное разумом и способностью говорить, реже фамильяра одаряют магией. Фамильяры это помощники и советчики магов в их делах колдовских. Они бессмертны, поэтому могут и передаваться по наследству. Обладают индивидуальностью, и чертами характера мага их создавших.

Стихийная магия
Она включает в себя использование магического потенциала одной из четырех стихий. Любой маг, как правило, хорошо может владеть только двумя стихиями, но это не исключает возможность использования им магию других стихий. Данный вид магии более всего распространен. Магия используется как для атаки, так и для защиты, но в бытовых целях ее используют редко.

Общая магия
Это элементарная магия, которой могут пользоваться даже юные маги. Она заключается в простейших ментальных командах «Склеить», «Вымыть», «Поднять» и т.д. Это и есть мелкая бытовая магия, в аспекты которой входит создание одежды, починка, штопка и еще много полезных в быту мелочей. Нельзя лишь создавать еду и золото, это запрещено Колдовским кодексом.

Боевая магия
Вообще, по сути, отдельным видом магии не считается, это отдельная сфера жизнедеятельности магов. Боевые маги являются самыми высококвалифицированными специалистами. До недавнего времени изучение боевой магии было доступно только мужчинам, но из-за того что практики, как правило, долго не живут, школу открыли и для женской части населения. Но представительницы прекрасного пола пока не спешат обучатся в этой отрасли.

Знахарская магия (травники) и исцеление
Знахарей (травников), простые люди называют ведьмами или колдунами (ведьмой или колдуном называют человека, который продал свою душу силам Тьмы в обмен на магический дар). Но что возьмешь с простого народа? Верно ничего. Хоть крестьяне и сторонятся таких магов, все равно сразу же бегут к ним, если им нужна помощь, бегают за различными настойками или приворотными зельями. Травники, так же лечат от различных мелких хворей, не весь же хлеб у Целителей отбирать. Знахари так же прекрасно разбираются в травах и приготовлении зелий и лечебных настоек.
Целители идут на ранг выше, чем травники. Так сказать, целители птицы более высокого полета. В деревнях эти «птицы» не работают, исключительно в городах в госпиталях, где занимаются исцелением тяжелобольных и раненых. У целителей своя особенная магия, которая действует им во вред. Целители вылечивают раны за счет своей ауры или биополя, особо одаренные исцеляют за счет своей жизненной энергии.

СОЗДАНИЕ ПОСОХА

Ранее считалось, что маг не маг, если у него нет посоха. Данный предмет силы служит продолжением своего хозяина и содержит в себе силу равную ему.

Посох делают из целого молодого деревца или ветви большого дерева. В первом случае у дерева просят согласия отдать свою жизнь и стать соратником мага. А во втором просят соизволения у дерева срубить одну ветвь. Но и в том и в другом случае без согласия дерева ни чего не делают. Получив согласие, срубают посох. После этого оставляют земле или дереву дары. Обычно это бывают зерна, полудрагоценные камни и пиво.

Посоху обрубают ветви и обрубают вершину, а затем покрывают его тканью, желательно натуральной (лен, хлопок или шелк) и несут домой. Уже дома, примеряя посох к хозяину, его укорачивают по росту. Оптимальным считается размер от носа до 5 см. выше макушки головы. Потом заделывают варом или краской места срезов, чтоб посох не отсырел.
В течении 6 месяцев кору посоха не трогают. В это время в ним разговаривают, наполняют его силой. Гуляют в лесу и учат снова осознавать все окружающее. Кто-то поет ему, кто-то натирает кору маслами. Что делать в это время и как наполнять посох силой – это индивидуальное дело мага.

По прошествии 6 месяцев с посоха снимают кору. Но не только верхний слой, а всю до самой середины. Кору надо снимать ножом. Либо специально купленным для этой цели, либо своим рабочим. Процесс снимания коры занимает разное время, кто-то делает это быстрее, кто-то медленнее – здесь время уже не имеет значения.
После окончания снятия коры посох нужно зашкурить или напильником или наждачной бумагой или шкуркой. Главное чтобы поверхность посоху стала гладкой и не оставляла заноз на руках мага. После этого посох можно либо сразу покрыть краской или лаком, либо сначала вырезать или выжечь на нем знаки. Покрашенный посох украшают так, как велит магу его сердце. Либо вделывают в вершину камень, либо украшают вершину перьями и связками бусин – это уже личное дело.
В традиционной ритуальной магии посох посвящают и нарекают именем. В ведовстве посоху дается имя, и он проходит посвящение в процессе работы. Вы можете посвятить посох исходя из традиций своей веры или из традиций праздников – здесь тоже только личные предпочтения.
Информация о создании посоха взята с сайта Ящик пандоры